Ан-140


Ан-140 : региональный грузопассажирский самолёт.





Основные летно-технические характеристики Ан-140
      
Габариты самолета, м         
- длина                                                                                                                               22,605
- высота                                                                                                                              8,225
- размах крыла                                                                                                                24,505
Двигатели         
- Тип                                                                                                           TВ3-117ВMA-СБМ1
- мощность, кВт (л.с.)                                                                                     2 x 1838(2,500)
Макс. взлетная масса, т                                                                                                 20,99
Макс. коммерческая загрузка, т                                                                                      6,0
< Количество пассажиров:         
- при шаге кресел 780 мм                                                                                                    52
- при шаге кресел 810 мм                                                                                                    46
Крейсерская скорость, км/ч                                                                                    520-575
Крейсерская высота полета, м                                                                                   7,200
Практическая дальность, км:         
- с максимальной коммерческой загрузкой                                                            1300
- с максимальным количеством пассажиров (52)                                                2,300
- с макс. топливом и 40 пассажирами
Практический потолок, м                                                                                            3,270
9000
Расход топлива, кг/час                                                                                                   600
Потребная длина ВПП в СА, Н=0 м                                                                           1,350
Экипаж, чел.                                                                                                                           2
Категория посадки по ИКАО                                                                  I ( c 2001г. - II-ая)
Проектный ресурс  Ан-140:                                          50000 часов, 50000 полётов, 25 лет.

 


История разработки



Ан-140 начал разрабатываться в1993 году в АНТК Антонова , как  новый  региональный самолёт.
После проведения  предварительных исследований апреле 1994 года генеральным конструктором АНТК им. Антонова П.В. Балабуевым было подписано техническое задание, согласно которому был дан старт  разработке нового 50-местного регионального самолета. По всем основным показателям  Ан-140 должен был превзойти  Ан-24 и стать его преемником.
При этом ставилась задача , чтобы  лайнер  был  простым в эксплуатации , дешевым в производстве, а также максимально надежным, комфортным для пассажиров и экипажа. Генеральный конструктор П.В. Балабуев так и заявлял: «Самолет должен быть народным», то есть его цена должна уменьшить стоимости перевозок и вернуть массового пассажира авиации. Еще в ходе предварительных проработок было принято решение проектировать самолет, который соответствовал бы не только действовавшим тогда в СНГ нормам НЛГС-3, но и американским нормам летной годности FAR-25 и европейским JAR-25.
Программа производства Ан-140 получила в Украине  статус государственной.
Первый  взлет   опытного образца  самолета был произведен 17 сентября 1997 года,  а 11 октября
1999 года  уже состоялся первый полёт серийного лайнера Ан-140 производства Харьковского авиационного завода.
   В  2000 году  — самолёт  Ан-140 получил  Сертификат АР МАК одобрения производства на Харьковском Государственном Авиапредприятии , а также  Сертификаты типа на самолёт Ан-140-100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины.
   В  2001 году на Харьковском авиазаводе  дан старт  серийному производству самолёта Ан-140  в Украине и регулярной эксплуатации лайнера. В России самолёт  Ан-140 начал серийно производиться в  2005 году на Самарском авиационном заводе «Авиакор». Кроме того, в настоящее время серийное производство самолетов Ан-140 (IRAN-140 Faraz) осуществляется также иранской авиастроительной компанией HESA (Исфахан, Иран)



Иранский Ан-140 собранный на заводе HESA

Модификации Ан-140

 

На базе первоначального варианта самолёта Ан-140 были разработаны усовершенствованные  модификации, а именно:



  Ан-140-100 (пассажирский самолет). Отличается от Ан-140 тем , что длина крыльев  самолёта была увеличена на  1 метр, уменьшен расход топлива  и увеличена дальность полета самолета.  После ввода в серию Ан-140-100, выпуск первоночального варианта Ан-140 фактически  был прекращён, и все новые самолёты стали производятся в модификации Ан-140-100.  

 Ан-140Т (транспортный самолет) - грузовой вариант Ан-140. 

 Ан-140ТК конвертируемый грузопассажирский самолет, предназначенный как для грузовых, пассажирских так и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях.                                                                                

Ан-140 VIP - вариант высокой комфортности салона самолета с повышенной дальностью полёта.



  Описание самолета.

Цельнометаллический Ан-140 - двухдвигательный моноплан с высокорасположенным нестреловидным крылом и трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. Фюзеляж самолета имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 46-52 пассажиров, и расположенный в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся под полом грузовой кабины.


Самолет имеет шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. В полете передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные стойки - в обтекатели, расположенные по обе стороны фюзеляжа.


Двигатели силовой установки устанавливаются в мотогондолах под крылом. Предусматривается оснащение самолета двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л. с. каждый, разработанными НПП им. В.Я. Климова (Российская Федерация) и выпускаемыми ПО Мотор-Сiч (Украина), или двигателями американской фирмы Pratt & Whitney PW-127A примерно такой же мощности.


Самолет имеет также вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах.


    Конструкция самолета по своим конструкционно-технологическим решениям обладает высокой преемственностью по отношению к конструкции самолетов Ан-72, Ан-74 и Ан-24. Так, основная номенклатура материалов и полуфабрикатов, примененных в конструкции планера и систем, является традиционной и освоенной авиационной промышленностью.



Фюзеляж не имеет конструкционно-эксплуатационных разъемов по длине, однако, исходя из оптимальной схемы сборки, технологически возможно выделить в самостоятельные подсборки отдельные узлы и отсеки:
-      носовой отсек (кабина экипажа, ниша передней опоры шасси, обтекатель РЛС, аварийные люки);
-      отсек пола с выделением силовой части (зона низов силовых шпангоутов стыка с крылом и стыка с основаными опорами шасси);
-      силовой отсек под оперение;
-      отсек установки ВСУ;
-      боковые и верхние секции панелей.


Особенностями конструкции крыла являются:


-      членение на центральную и две отъемные части крыла с фланцевыми стыками;

-      панели и ланжероны крыла - сборной клепаной конструкции (материал обшивок и стингеров - 1973Т2 и 1161Т);

-      хвостовая часть крыла выполнена из алюминиевых и композиционных материалов, закрылки и элероны - из КМ.


 






К основным особенностям самолёта Ан-140 можно отнести:
    обеспечение высокого уровня комфорта пассажиров за счет низкого уровня вибрации и шума в пассажирском салоне, оптимального шага и оптимального размещения кресел, современного интерьера, прекрасного освещения и вентиляции, соответствующих современным международным требованиям и стандартам;
    использование в условиях высокогорья, холодного и жаркого климата, на небольших аэродромах, включая малооборудованные аэродромы с короткими ВПП (включая неподготовленные ВПП) с невысокой прочностью покрытия ВПП (включая грунтовые ВПП);
    высокую гибкость компоновки интерьера салона самолета применительно к требованиям заказчиков;
    высокую эксплуатационную технологичность, надёжность и ресурс;
    высокую топливную эффективность самолета;
    стратегию эксплуатации «по состоянию»;
    в своём классе наивысшую вместимость багажно-грузовых помещений лайнера, в том числе отделений для ручной клади;
    низкий уровень затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию самолета.





























                                                                                                                                                



































 

Комментариев нет:

Отправить комментарий