Иранский Ан-140 собранный на заводе HESA
Модификации Ан-140
На базе первоначального
варианта самолёта Ан-140 были разработаны усовершенствованные модификации,
а именно:
Ан-140-100 (пассажирский самолет).
Отличается от Ан-140 тем , что длина крыльев самолёта была увеличена
на 1 метр, уменьшен расход топлива и увеличена дальность
полета самолета. После ввода в серию Ан-140-100, выпуск первоночального
варианта Ан-140 фактически был прекращён, и все новые самолёты
стали производятся в модификации Ан-140-100.
Ан-140Т (транспортный
самолет) - грузовой вариант Ан-140.
Ан-140ТК конвертируемый
грузопассажирский самолет, предназначенный как для грузовых, пассажирских
так и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях.
Ан-140 VIP - вариант высокой
комфортности салона самолета с повышенной дальностью полёта.
Описание самолета.
Цельнометаллический
Ан-140 - двухдвигательный моноплан с высокорасположенным нестреловидным
крылом и трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. Фюзеляж самолета
имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую
(грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 46-52 пассажиров, и расположенный
в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может
быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся
под полом грузовой кабины.
Самолет
имеет шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. В
полете передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные стойки -
в обтекатели, расположенные по обе стороны фюзеляжа.
Двигатели
силовой установки устанавливаются в мотогондолах под крылом. Предусматривается
оснащение самолета двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью
2500 л. с. каждый, разработанными НПП им. В.Я. Климова (Российская Федерация)
и выпускаемыми ПО Мотор-Сiч (Украина), или двигателями американской фирмы
Pratt & Whitney PW-127A примерно такой же мощности.
Самолет
имеет также вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой
части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных
аэродромах.
Конструкция самолета по своим конструкционно-технологическим
решениям обладает высокой преемственностью по отношению к конструкции самолетов
Ан-72, Ан-74 и Ан-24. Так, основная номенклатура материалов и полуфабрикатов,
примененных в конструкции планера и систем, является традиционной и освоенной
авиационной промышленностью.
Фюзеляж
не имеет конструкционно-эксплуатационных разъемов по длине, однако, исходя
из оптимальной схемы сборки, технологически возможно выделить в самостоятельные
подсборки отдельные узлы и отсеки:
-
носовой отсек (кабина экипажа, ниша передней опоры шасси, обтекатель РЛС,
аварийные люки);
-
отсек пола с выделением силовой части (зона низов силовых шпангоутов стыка
с крылом и стыка с основаными опорами шасси);
-
силовой отсек под оперение;
-
отсек установки ВСУ;
-
боковые и верхние секции панелей.
Особенностями
конструкции крыла являются:
-
членение на центральную и две отъемные части крыла с фланцевыми стыками;
-
панели и ланжероны крыла - сборной клепаной конструкции (материал обшивок
и стингеров - 1973Т2 и 1161Т);
-
хвостовая часть крыла выполнена из алюминиевых и композиционных материалов,
закрылки и элероны - из КМ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий