Ан-24
(по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для
линий малой и средней протяжённости.
Технические
и летные характеристики:
Тип
пассажирский
самолет
Разработчик
|
АНТК
им. О.К. Антонова Киевский авиационный завод,
|
Производитель
|
Иркутский авиазавод, Улан-Удэнский авиационный завод |
Первый
полёт
|
20
октября 1959 г
|
Начало
эксплуатации
|
1962
год
|
Статус
|
в
эксплуатации
|
Годы
производства
|
1962
— 1979
|
Единиц
произведено
|
1 367 (включая китайский Xian Y-7) |
Экипаж:
3-5 человек.
Двигатели
2 Турбовинтовых двигателя АИ-24
производства ЗМКБ" Прогресс» / Ивченко /
, воздушный винт АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага
Длина
самолета: 23.53
м , 77,2 ft.
Высота
самолета: 8 32 м, 27,3
ft
Размах
крыльев: 29.2 м, 95,8 ft
Площадь
крыла: 75 м2 , 807 ft 2
Взлетный
вес: Max - 23 000 кг, нормальный - 18 000-22 000 кг,
39683 – 48500 фунтов
Масса
13.300 кг, 29.321 фунтов
Количество
Пассажиров: 48-52
Максимальная
грузоподъемность : 6500 кг
Крейсерская
скорость: 450 км / ч
Потолок:
8000 м
Практическая
дальность полета: 990 км
Перегоночная
дальность полета: 2 820 км
Скороподъёмность:
5-15 м/сек
Длина
разбега при взлётной массе 21000
кг: 850 -1000 м
Длина
пробега при посадочной массе 20000 кг - 580 м
История
АН-24 относится к поколению самолетов с двумя турбовинтовыми двигателями, призваннях в свое время заменить на линиях Аэрофлота самолеты с поршневими двигателями. Разработан в конструкторском бюро ОКБ Антонова (ныне АНТК имени Антонова, Украина).Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24 началась в 1958 году.. Согласно техзаданию самолёт, предназначенный для эксплуатации на местных авиалиниях и оснащенный двигателями АИ-24, должен был обладать грузоподъемностью 4 000 кг и перевозить пассажиров на расстояние до 400-500 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.
20 октября 1959 года Ан-24 совершил первый полёт. Самолет пилотировал лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. После завершения в 1961 году заводских и государственных испытаний в начале 1962 года началось серийное производство самолёта на заводе № 473 в Киеве. Первый рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а с 31 октября 1962 года началась регулярная эксплуатация самолёта по маршруту Киев-Херсон.
Серийное производство самолёта Ан-24 продолжалось с 1962 до 1979 год, и за этот период было выпущено около 1300 машин всех модификаций, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также версия Ан-24, известная под названием Y-7 производится в Китае
К 1971 году более 50 миллионов пассажиров и около 500 000 тонн грузов было перевезено самолетами АН-24 " Аэрофлота ". Некоторые остаются в российских военно-Воздушных Сил инвентаризации; почти 600 распределяются между 125 гражданского операторов.
Самолет был очень успешным, как двигатели ЗМКБ" Прогресс» Ивченко ( Ivtchenko) имели оптимальную мощность, вес и срок службы. АН-24 был использован в качестве основы для транспортного варианта АН-24T , а также последующихм АН-26 и АН-32, ледового самолета- разведчика "Торос", АН-30 и т.д.
После того как в 1962 году пассажирские АН-24 начали эксплуатироваться на местных линиям, доля их все больше росла и вскоре они стали одними из самых массовых самолетов Аэрофлота. АН-24 состоял на вооружении военно-Воздушных Сил СССР, Болгарии, Бангладеш, Вьетнама, Венгрии, Восточной Германии, Ирака, Конго, Кубы, Лаоса, Монголии, Польши, Румынии, Сомали, Судан, Чехословакии и Южного Йемена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий