АН-24



Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости.

Технические  и летные характеристики:
Тип    пассажирский самолет
Разработчик
АНТК им. О.К. Антонова Киевский авиационный завод,
Производитель

Иркутский авиазавод, Улан-Удэнский авиационный завод
Первый полёт
20 октября 1959 г
Начало эксплуатации
1962 год
Статус
в эксплуатации
Годы производства
1962 — 1979
Единиц произведено

1 367 (включая китайский Xian Y-7)
Экипаж:  3-5 человек.
Двигатели  2 Турбовинтовых двигателя  АИ-24 производства ЗМКБ" Прогресс» / Ивченко /  , воздушный винт АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага
Длина самолета:    23.53 м , 77,2 ft.
 Высота  самолета: 8 32 м,  27,3 ft
Размах крыльев: 29.2 м, 95,8 ft
Площадь крыла: 75 м2 , 807 ft 2
Взлетный вес: Max - 23 000 кг, нормальный - 18 000-22 000 кг,  39683 – 48500 фунтов
Масса  13.300 кг, 29.321 фунтов
Количество Пассажиров: 48-52
Максимальная  грузоподъемность : 6500 кг
Крейсерская скорость:  450 км / ч
Потолок:  8000 м
Практическая дальность полета: 990 км
Перегоночная дальность полета: 2 820 км
Скороподъёмность: 5-15 м/сек
Длина разбега при  взлётной массе 21000 кг: 850 -1000 м
Длина пробега при посадочной массе 20000 кг - 580 м
 

 

История

АН-24 относится  к поколению самолетов  с двумя турбовинтовыми двигателями, призваннях в свое время заменить на линиях Аэрофлота самолеты с поршневими двигателями. Разработан  в конструкторском  бюро ОКБ Антонова (ныне АНТК имени Антонова, Украина).
Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24 началась в 1958 году..  Согласно техзаданию самолёт,  предназначенный для эксплуатации на местных авиалиниях и оснащенный  двигателями АИ-24, должен был обладать грузоподъемностью 4 000 кг и перевозить пассажиров на расстояние до 400-500 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.  


20 октября 1959 года Ан-24 совершил первый полёт. Самолет пилотировал лётчика-испытателя Г. И. Лысенко.  После завершения в  1961 году заводских и государственных испытаний  в начале 1962 года началось серийное производство самолёта на заводе № 473 в Киеве. Первый рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а с  31 октября 1962 года началась регулярная эксплуатация самолёта по маршруту Киев-Херсон.

Серийное производство самолёта Ан-24 продолжалось с 1962 до 1979 год,  и  за этот  период было выпущено около  1300 машин
всех модификаций, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также версия Ан-24, известная  под названием Y-7 производится в Китае 
















К 1971 году более 50 миллионов пассажиров и около 500 000 тонн грузов было перевезено самолетами  АН-24 " Аэрофлота ".  Некоторые остаются в российских военно-Воздушных Сил инвентаризации; почти 600 распределяются между 125 гражданского операторов.
Самолет был очень успешным, как двигатели ЗМКБ" Прогресс»  Ивченко  ( Ivtchenko) имели оптимальную мощность, вес и срок службы. АН-24 был использован в качестве основы для транспортного варианта АН-24T , а также  последующихм АН-26 и АН-32, ледового самолета- разведчика "Торос", АН-30 и т.д.
После того  как в 1962 году пассажирские АН-24 начали эксплуатироваться на местных линиям, доля их все больше росла и  вскоре они стали одними из самых массовых самолетов Аэрофлота.  АН-24 состоял  на вооружении военно-Воздушных Сил СССР, Болгарии, Бангладеш, Вьетнама, Венгрии, Восточной Германии, Ирака, Конго, Кубы, Лаоса, Монголии, Польши, Румынии, Сомали, Судан, Чехословакии и Южного Йемена.

Салон самолета


Одним из преимуществ АН-24 было то , что самолет был предназначен для полетов с аэродромов ограниченных размеров с твердым покрытием.
Самолет располагает  всеми  удобствами, необходимыми для полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях в любое время года.При полете на больших высотах оборудование поддерживает необходимое для нормальной жизнедеятельности экипажа и пассажиров давление и температуру воздуха в самолете.

На АН-24 впервые в практике мирового самолетостроения были применены клеевые швы. Более 67% клепаных соединений были заменены клеевыми , что привело к увеличению усталостной прочности, ресурсу лайнера, значительному росту производительности труда, экономии и сокращению производственных расходов.
При необходимости АН-24 могут быть легко преобразованы либо в грузо-пассажирские либо грузовые версии самолета.
По своей надежности и долговечности самолет АН-24 занимает место в ряду лучших мировых воздушных судов. Межремонтный период самолета составляет 30000 часов полета, двигателя -3000 часов.


Схема салона


АН-24 Техническое описание

 

 

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением. Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

 

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.


Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс).  Диаметр винтов 3,9 м.  Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2 550 л.с.  Топливо размещается в 4-х мягких баках (в центроплане)- 1420 л., (8-ми мягких баках (в центроплане)- 2500л. и два бака-кессона - 3680л.

  

Впечатления, летавших на самолете.

Когда заходишь в салон АН-24 возникает ощущение , что ты попал в салон автобуса, причем не современного, а, к примеру,  "Икаруса" 80-х годов. Особенно если до этого ты летал на самых современных самолетах. Но впечатление обманчиво, кресла очень удобные, и места для ног хватает, чувствуешь себя комфортно.
Когда заведены двигатели, закрутились пропеллеры  и самолет медленно катится к взлетно-посадочной полосе, в салоне становится очень шумно (стюардессы даже иногда конфеты дают, чтобы уши не закладывало).
На удивление у самолета очень короткий разбег, машина  стремительно и очень легко взлетает , не проехав даже половину ВПП.
Когда самолет набрал высоту, для себя открываешь еще одно преимущество полета на     АН-24: полет проходит на высоте около 4000 метров, и с такой высоты, в отличие от полетов на бОльших высотах, вид на землю, ярко светящуюся электрическими огнями, значительно прекраснее.
Вопреки ожиданиям тряска и вибрации в  воздухе  исчезают , шума нет , и полет почти не отличается , скажем , от самого современного Боинга.
Самолет АН-24 – одна из самых надежных машин – за поле чем полувековой период эксплуатации не было ни одного серьезного инцидента!

Комментариев нет:

Отправить комментарий