Ан-28 (по кодификации
НАТО: «Cash».) - лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт.
Технические и летные характеристики:
Модификация
самолета
|
Ан-28
|
Размах
крыльев, м
|
22.0
|
Длина
самолета,м
|
13.0
|
Высота
самолета,м
|
4.6
|
Площадь
крыльев,м2
|
39.7
|
Масса,
кг
|
|
пустого
самолета
|
3500
|
нормальная
взлетная
|
5600
|
максимальная
взлетная
|
6500
|
Масса
топлива, кг
|
1530
|
Тип
двигателей
|
2 двигателя ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)( Глушенков)
|
Мощность
двигателей , л.с.
|
2 х 960
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
350
|
Крейсерская
скорость, км/ч
|
335
|
Практическая
дальность, км
|
1500
|
Дальность
действия, км
|
560
|
Практический
потолок, м
|
9000
|
Экипаж,
чел
|
1-2
|
Полезная
нагрузка:
|
до 18 пассажиров или 2000 кг груза
|
Скороподъёмность
|
12 м/с
|
Нагрузка на
крыло:
|
146 кг/м²
|
Тяговооружённость
|
250 Вт/кг
|
История.
Самолет АН-28 начал
разрабатываться в 60-х годах с целью
заменить старые самолеты Ан-2 на
местных авиалиниях. Базовой моделью для АН-28
был избран легкий многоцелевой самолет АН-14 «Пчелка» разработанный
ОКБ O.K. Антонова еще в 1958 году.
Первый полет на модифицированном АН-14 был совершен в 1969 году. После
этого продолжалась доработка самолета и в 1972 году были завершены летные
испытания в СССР. А предсерийный самолёт
совершил полёт только в 1975 году. В 1978 году решено перевести производство самолета
на польский завод PZL-Мелец. 22 июля 1984 года состоялся первый полет
самолета польского производства. После этого в феврале 1986 года самолет прошел
сертификацию по нормам летной годности
СССР.
С 1993 года производитель фирма PZL-Мелец начала выпускать улучшенную
модель - ПЗЛ М-28 Скайтрак. Взлетная масса
этого самолета была увеличена до 7000 кг, оборудован он был двигателями РТ6А-65В
Пратт-Уитни (Канада), который приводил в действие пятилопастные воздушные винты
производства американской фирмы « «Хартцелл». Также существует модификация
Ан-28 Сафари - вариант с а
двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и
электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
В 1994 году был выпущен и совершил свой первый полёт Ан-38 — новая
версия самолета на базе Ан-28, отличающаяся от прототипа тем
что самолет стал более удлиненным, оснащен более мощными двигателями, благодаря
чему увеличилась дальность полета, оборудован
новой современной авионикой.
Транспортно-десантная
модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими
конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К,
оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе
под фюзеляжем.
Всего было произведено около 200 единиц АН-28. БОльшая часть выпускаемых машин поставлялась в
Советский Союз . География их применения в СССР охватывала всю страну –
основная масса эксплуатировалась в северных, дальневосточных районах и республиках
Средней Азии. Это было обусловлено тем, что самолет мог взлетать и садиться на
коротких ВПП, имел
хорошую скорость подъема и поэтому был незаменимым для эксплуатации в горной
местности. Еще одним плюсом самолета
являлась возможность эксплуатации его при низких температурах, что делало его
актуальным в холодных регионах севера страны.
Самолет эксплуатируется и в наши дни поскольку обладает характеристиками , сочетающими в себе надежность и простоту управления, наличие эффективного и надежного пилотажно-навигационного оборудования, автономность запуска двигателей, мощное шасси, реверс, высокую степень механизации крыла , ПОС крыла, оперения, двигателей и винтов, и ,как следствие, низкие посадочные скорости, что дает возможность осуществление взлетов и посадок с грунтовых полос длиной до 500 метров. Все эти уникальные технические возможности и параметры АН-28 делают его незаменимым до нашего времени при эксплуатации в различных регионах.
Самолет эксплуатируется и в наши дни поскольку обладает характеристиками , сочетающими в себе надежность и простоту управления, наличие эффективного и надежного пилотажно-навигационного оборудования, автономность запуска двигателей, мощное шасси, реверс, высокую степень механизации крыла , ПОС крыла, оперения, двигателей и винтов, и ,как следствие, низкие посадочные скорости, что дает возможность осуществление взлетов и посадок с грунтовых полос длиной до 500 метров. Все эти уникальные технические возможности и параметры АН-28 делают его незаменимым до нашего времени при эксплуатации в различных регионах.
Описание
Самолет имеет
цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части
фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается
через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа
грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и
размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского
варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться
15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть
установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.
Особенностью
самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в
верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано
автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции
обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое
планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию
усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на
грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с
максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170
м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.
Под крылом
самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной
мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках
составляет 1812 л.
Комментариев нет:
Отправить комментарий