АН-28



Ан-28 (по кодификации НАТО: «Cash».) -  лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт.
  
Технические  и летные характеристики:

Модификация самолета
  Ан-28
Размах крыльев, м
  22.0
Длина самолета,м
  13.0
Высота самолета,м
  4.6
Площадь крыльев,м2
  39.7
Масса, кг
 
  пустого самолета
  3500
  нормальная взлетная
  5600
  максимальная взлетная
  6500
Масса топлива, кг
  1530
Тип двигателей
  2 двигателя ТВД ОМКБ Марс ТВД-10Б (С)( Глушенков)
Мощность двигателей , л.с.
  2 х 960
Максимальная скорость, км/ч
  350
Крейсерская скорость, км/ч
  335
Практическая дальность, км
  1500
Дальность действия, км
  560
Практический потолок, м
  9000
Экипаж, чел
  1-2
Полезная нагрузка:
  до 18 пассажиров или 2000 кг груза
Скороподъёмность
12 м/с
Нагрузка на крыло:
146 кг/м²
Тяговооружённость
250 Вт/кг

История.


Самолет АН-28  начал разрабатываться  в 60-х годах  с целью  заменить старые самолеты  Ан-2 на местных авиалиниях.  Базовой моделью   для АН-28  был избран легкий многоцелевой самолет АН-14 «Пчелка» разработанный  ОКБ O.K. Антонова еще в 1958 году.

Первый полет на модифицированном АН-14 был совершен в 1969 году. После этого продолжалась доработка самолета и в 1972 году были завершены летные испытания в СССР. А предсерийный самолёт  совершил полёт только в 1975 году.  В 1978 году решено перевести производство самолета на польский завод PZL-Мелец. 22 июля 1984 года состоялся первый полет самолета польского производства. После этого в феврале 1986 года самолет прошел  сертификацию по нормам летной годности СССР.
 С 1993 года производитель фирма  PZL-Мелец начала выпускать  улучшенную  модель - ПЗЛ М-28 Скайтрак. Взлетная масса этого самолета была увеличена до 7000 кг, оборудован он был двигателями РТ6А-65В Пратт-Уитни (Канада), который приводил в действие пятилопастные воздушные винты производства американской фирмы « «Хартцелл».  Также существует модификация Ан-28 Сафари - вариант с а двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
 


 В 1994 году был выпущен и  совершил свой первый полёт Ан-38 — новая версия  самолета  на базе Ан-28, отличающаяся от прототипа тем что самолет стал более удлиненным, оснащен более мощными двигателями, благодаря чему увеличилась  дальность полета, оборудован новой современной авионикой. 
Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.
Всего было произведено около 200 единиц  АН-28. БОльшая  часть выпускаемых машин поставлялась в Советский Союз . География их применения в СССР охватывала всю страну – основная масса эксплуатировалась в северных, дальневосточных районах и республиках Средней Азии. Это было обусловлено тем, что самолет мог взлетать и садиться на коротких   ВПП,  имел хорошую скорость подъема и поэтому был незаменимым для эксплуатации в горной местности. Еще одним плюсом  самолета являлась возможность эксплуатации его при низких температурах, что делало его актуальным в холодных регионах севера страны.
   

 

Самолет эксплуатируется и в наши дни поскольку обладает характеристиками , сочетающими в себе  надежность и простоту управления, наличие эффективного  и надежного пилотажно-навигационного оборудования,  автономность запуска двигателей, мощное шасси, реверс, высокую степень механизации крыла , ПОС крыла, оперения, двигателей и винтов,  и ,как следствие, низкие посадочные скорости, что  дает  возможность  осуществление взлетов и посадок с грунтовых полос  длиной до 500 метров. Все эти уникальные технические возможности и параметры АН-28 делают его незаменимым до нашего времени при эксплуатации в различных  регионах.
 





Описание


Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж - типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.

Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке - 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.

Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.



Комментариев нет:

Отправить комментарий